Модульное оригами «Пасхальное яйцо»

27
Бумажное пасхальное яйцо на подставке

Лавры знаменитого российского ювелира Карла Фаберже, не дают покоя современным мастерицам. Вдохновлённые его талантом, они создают и свои пасхальные шедевры, например, яйца в технике модульного оригами, поражающие сложностью проработки и красотой. Подобные модели – изысканное украшение для дома и роскошный тематический подарок. Рекомендуется делать аксессуар сразу с подставкой, чтобы он выглядел завершённым и не нуждался в дополнительной опоре.

Бело-розовые полоски

Схема сборки для всех пасхальных яиц в технике модульного оригами примерно одинакова. Отличаются модели лишь размером и рисунком, который требует расстановки цветных модулей в определённой последовательности. Начинающим мастерам стоит выбирать простые узоры, например, горизонтальные полоски – их вполне достаточно, чтобы придать изделию нарядный и праздничный вид.

Пошаговая инструкция:

  1. Для модели потребуется 287 треугольных модулей 1/16:
    • белых (б. м.) – 231 шт.;
    • розовых (р. м.) – 56 шт.
  2. Соединяем элементы на двух длинных сторонах и одной короткой, набирая 1-й и 2-й ряд. Нам потребуется по 8 б. м.
  3. Набрав в общей сложности 16 элементов, замыкаем кольцо.
  4. Добавляем 3-й ряд – 8 б. м.

Бело-розовые полоски для оригами Яйцо

  1. 4-й ряд состоит из 12 р. м.
  2. Начинаем собирать 5-й ряд. Для него используем 12 б. м.
  3. Крепление модулей плотное и не требует дополнительного склеивания.
  4. Добавляем ряды 6 – 9 в следующей последовательности:
  • 18 б. м.;
  • 18 б. м.;
  • 18 р. м.;
  • 27 б. м.

Таким образом, корпус пасхального яйца начинает расширяться.

Сборка яйца из полосок

  1. Ряды 10-й и 11-й тоже содержат по 27 б. м.
  2. Затем число сборочных элементов вновь начинает уменьшаться. Для 12-го ряда берём 14 р. м. Способ крепления показан на рисунке.
  3. Ряды 14 – 15 состоят из 18 б. м. каждый.
  4. Вновь набираем 14 р. м.
  5. И завершаем сборку рядами 16 и 17, в которых по 12 б. м.

Сборка яйца из полосок

Набравшись мастерства, можно с горизонтальных полосок перейти на диагональные. Здесь потребуется внимание, чтобы не сбиться в процессе смещения модулей разного цвета и не исказить рисунок.

Узорчатое яйцо на подставке

Модель для оригамистов со стажем. Вкрапления разных оттенков, создают затейливый геометрический рисунок. Пасхальное яйцо делается на подставке, также выполненной в технике модульного оригами.

Пошаговая инструкция:

Понадобится треугольных модулей 1/32:

Цвет Количество Условное обозначение
Белый 396 б. м.
Жёлтый 121 ж. м.
Зелёный (фисташковый) 96 з. м.
Красный 96 к. м.
Синий 48 с. м.

Тип соединения модулей – два на длинных сторонах, один на короткой. Набираем первые два ряда из 6 ж. м. Замыкаем получившуюся полоску в круг. Далее увеличиваем количество сборных элементов сразу в 2 раза, надевая по одному следующему модулю на каждый уголок предыдущего. Так поступаем каждый раз, когда нужно расширить заготовку.

Схема сборки:

Ряд Расположение модулей
4 12 ж. м.
5 24 ж. м.
6 24 з. м.
7 24 з. м.
8 24 б. м.
9 Делаем цепочку из 12 к. м. и 12 б. м., чередуя их через один.
10 24 к. м. надеваем на элементы того же цвета из предыдущего ряда, между ними располагаем 12 б. м.
11 24 б. м, 12 к. м. Чередуем через два.
12 24 б. м. Заготовка делится на фрагменты, в каждом из которых по два модуля (см. рисунок).
13 12 б. м.
14 24 б. м.
15 12 с. м. и 24 б. м. Крепление видно на рисунке.
16 24 с. м. и 24 б. м. Надеваем по фрагментам, 4 элемента в каждом.
17 24 б. м.
18 12 к. м. и 24 б. м. Располагаем: 2 б. м. по краям, 1 к. м. в центре.
19 Повторяем тот же узор, что и с синими модулями: 24 к. м., 12 б. м.
20 Обратный рисунок: 12 к. м., 24 б. м.
21 24 б. м.
22 24 з. м.
23 24 з. м.
24 24 ж. м.
Подставка
1 10 ж. м.
2 10 ж. м., соединяем кольцо
3 5 ж. м. и 5 б. м. чередуем через один.
4 10 б. м. крепим прямым углом вперёд (см. рисунок).
5 Крайний ряд опускаем вниз, выпрямляя заготовку. Крепим 10 б. м. стандартным образом.
6 20 б. м. крепим наоборот.
7 20 ж. м. в обычном положении.

Сборка подставки под яйцо

Сборка подставки под яйцо

Вторую часть подставки собираем аналогично. Последний ряд для разнообразия можно

выложить белыми модулями. Склеиваем обе детали между собой в форме песочных часов.

Сборка подставки под яйцо

Приклеиваем яйцо к подставке. Цветовые сочетания зависят только от творческой фантазии мастера.

Бумажное пасхальное яйцо на подставке

Сакральные узоры

У славян существовал обычай покрывать яйцо – символ жизни и зарождающейся Вселенной, узорами с особым символическим значением. Поскольку изготавливали писанки по весне, большинство сакральных знаков посвящалось природным стихиям, от которых зависела хорошая погода и щедрый урожай. Кроме того, на скорлупу наносились символы-пожелания, где значение имел не только рисунок, но и его цвет. Например, детям подходили только красные и зелёные узоры, согласно поверьям, дающие силу и здоровье.

Старались заполнять всю поверхность писанки, тогда она превращалась в мощный оберег, приносила в дом благополучие и радость. Такие экземпляры считались наилучшим подарком и принимались с благодарностью. Считалось, что правильно и с любовью изготовленные писанки, «держат силу» около недели. Это означало, что сырое яйцо – а расписывали его только в таком виде, не протухало и сохраняло свежесть.

Мастера, предпочитающие делать писанки из модульного оригами, тоже могут использовать разнообразные узоры и мотивы, чем больше – тем лучше. Следующий мастер-класс поможет сделать именно такое яйцо, со сложным, красочным орнаментом.

Прославленный Фаберже

Пасхальные яйца, изготовленные ювелирным домом Фаберже для двух поколений российских императоров, часто служат образцом для современных мастеров, в том числе и оригамистов. Роскошные изделия из драгоценных камней и металлов, отличались тонкостью и оригинальностью исполнения. Их главной «изюминкой» были сюрпризы, спрятанные внутри.

После первого яйца, заказанного Александром III для его супруги – Марии Фёдоровны, ювелирный дом ежегодно к Пасхе выпускал по одному уникальному экземпляру с «начинкой». Традиции продолжилась и следующем императоре – Николае II. Среди наиболее впечатляющих «киндер-сюрпризов для богатых»:

  • яйцо с заводным часовым механизмом, из которого каждый час вылетал поющий петушок;
  • хрустальный экземпляр с механическим павлином внутри;
  • самое крупное яйцо, изображающее Московский кремль;
  • коронационное изделие с миниатюрной императорской каретой, у которой открывалась дверца и откидывалась подножка;
  • модель, покрытая эмалью с копией Гатчинского дворца внутри.

Особый интерес представляет так называемое «Стальное пасхальное яйцо», изготовленное во время Первой мировой войны, в 1916 году. Ювелиры намеренно отказались от драгоценных украшений, которые выглядели бы нелепо на фоне происходящих в стране событий. Корпус из полированной стали установили не на подставку, а на четыре артиллерийских снаряда. В целом, изделие на лаконичном нефритовом постаменте напоминало военный монумент.

А одним из самых красивых экземпляров владеет сегодня английская королева Елизавета II. Всего в её коллекции три пасхальных яйца Фаберже. Но «Корзина цветов» с миниатюрным полевым букетом из золота, покрытого цветной эмалью, производит завораживающее впечатление.

Оригинальное пасхальное яйцо